Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


II Евразийский Актуарный Конгресс
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Московский комсомолец, 11 ноября 2014 г.

Чиновники пожадничали на компенсации водителям при эвакуации авто

Максимальные выплаты столичным водителям, чьи машины были повреждены при эвакуации, вырастут с 2015 года почти в пять раз. Автолюбители смогут рассчитывать на компенсацию в размере 4,5 миллионов рублей. Как стало [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняРуководитель Федеральной службы страхового надзора Илья Ломакин-Румянцев рассказал "Ведомостям" о своем видении задач страхового регулятора и предстоящих изменениях.


Ведомости, 31 марта 2004 г.

Илья Ломакин-Румянцев: "Так не бывает, чтобы сразу всем стало легче"
1368 просмотров

Руководитель Федеральной службы страхового надзора (ФССН) Илья Ломакин-Румянцев сумел войти в одну реку дважды. В 1998 - 2000 гг. он уже был главным регулятором страхового рынка. Как глава департамента Минфина Ломакин-Румянцев запомнился страховщикам беспристрастным технократом. Теперь к этому прибавился политический опыт. О своем видении задач страхового регулятора и предстоящих изменениях он рассказал "Ведомостям". По его словам, участников рынка ждут реформа лицензирования, усиление оперативного финансового контроля и продолжение борьбы с зарплатными схемами.

- Кто предложил вам возглавить ФССН?
- Предложение поступило от Алексея Леонидовича [Кудрина, министра финансов]. Затем были две встречи, где мы обсудили все вопросы, и я принял предложение.

- Вы сразу согласились?
- По результатам обсуждения я понял, что надо идти.

- Вам хотелось возвращаться?
- Двойственное чувство. Было приятно, что страховое сообщество положительно отнеслось к информации, что я возвращаюсь. С другой стороны, менять что-то всегда нелегко.

- Каков порядок формирования службы?
- Есть стандартный порядок, когда сначала принимается постановление, утверждающее положение о службе. На его основе назначается руководитель, делается печать, открывается счет, руководитель издает приказ № 1, по которому он приступает к обязанностям, назначается начальник отдела кадров, который готовит приказы о зачисляемых на работу, и т. д. Но это неверный порядок. Верный - когда все задачи решаются одновременно. Еще нет положения, нет печати, а уже надо определяться с людьми - словом, решать вопросы государственной службы.

- Сколько вам потребуется для решения организационных вопросов?
- Недели две-три.

- Положение о службе уже готово?
- Готовится. Подготовлен проект по вопросам службы. Там определяются основные вещи, например численность сотрудников.

- И какова будет численность? Сейчас в департаменте страхового надзора работает около 100 человек...
- До момента выхода постановления не хотел бы об этом говорить, но могу сказать, что будет больше. В состав надзора возвращаются вспомогательные службы, которые были выведены при преобразовании в 1996 г. из Росстрахнадзора и вошли в другие подразделения Минфина. Это юристы, хозяйственники, кадровики, бухгалтерия.

- А специалистов страхового надзора будет больше?
- Надеюсь. Одна из идей состоит в том, чтобы создать еще одну территориальную инспекцию ФССН в Центральном федеральном округе в дополнение к другим региональным инспекциям.

- Это старая идея.
- Да, ее давно надо было реализовать. Сейчас функции по надзору за компаниями Центрального федерального округа выполняет центральный аппарат надзора. Но это тяжело. Здесь основная масса компаний, около 70% всех страховых взносов, соответственно, округу нужен качественный страховой надзор.

- Сколько у вас будет заместителей?
- Не больше двух. Переговоры с людьми ведутся, но обсуждать их преждевременно.

- В чем заключается разница в статусе между департаментом и службой?
- Ключевым признаком является право подписи. Кто подписывает решение об отзыве лицензии, приостановке? Когда надзор был департаментом Минфина, все полномочия были у Минфина: решения подписывал замминистра, первый заместитель или министр. Сейчас эти полномочия вместе с ответственностью за принятые решения переходят от Минфина в федеральную службу. Могу сказать откровенно, что начальником департамента работать комфортнее. Ты готовишь решения, но не несешь ответственности за их принятие. Сейчас точки принятия решения и точки ответственности сливаются.

- Что вы поменяете в работе страхового регулятора оперативно и в перспективе?
- Оперативно ничего менять не буду. Так не бывает, чтобы сразу всем стало легче, если кто-то пришел и одномоментно что-то поменял. Департамент очень неплохо справляется с текущем контролем. Много нареканий вызывает контроль на этапе лицензирования. Концептуальные изменения в первую очередь коснутся повышения качества финансового надзора и контроля. Контроль финансовой устойчивости - главное, для чего необходим надзор. ЦБ это делает ежедневно, еженедельно, ежемесячно и ежегодно. Я думаю, что мы не сможем так организовать оперативную систему страхового надзора, но мы должны стремиться к этому.

- Каково ваше мнение о новой редакции закона "Об организации страхового дела? "
- Недавно был съезд Всероссийского союза страховщиков. Меня просили выступить. Я приготовил выступление минут на 15, но выступить не смог, пришлось уехать раньше. Когда я его перечитал, понял, что выступление на 90% посвящено недостаткам нового закона.
Новая редакция закона была нужна, так как по сравнению с 1992 г. , когда он был принят, многое поменялось. Но проблем в ней хватает. Например, избыточная поспешность при разделении компаний по принципу "жизнь - нежизнь" из-за введенного запрета на совмещение страхования жизни и перестрахования. Понятно, что разделение бизнеса - мера нужная, но только не ценой таких потрясений. За этим стоят заключенные договоры, большие деньги, и самое главное - что торопиться некуда. На мой взгляд, эти изменения по перестрахованию нужно синхронизировать с общим разделением бизнеса, которое предстоит к 2007 г.

- А как это сделать?
- Поправки в закон внести. Не поменять все это сейчас - парализовать работу компаний.

- По этому же закону руководителем компании может быть только человек с высшим экономическим образованием. Почему именно экономическое?
- Я не понимаю, почему только с экономическим. Мне кажется, что руководителем компании может быть юрист, а может быть даже и физик. Просто он должен обладать определенной квалификацией. Подтвердить ее экономическим образованием - не совсем оптимальное решение. Наверное, правильнее написать, что человек должен сдать квалификационный экзамен. Но тут же последуют рассуждения, сколько этот экзамен стоит. Как сформулировать критерии оценки квалификации и при этом сделать ее коррупционно безопасной? Я пока не знаю. Но какие-то требования должны быть. Представьте себе, когда человек, ранее осужденный за экономическое преступление, решил стать руководителем страховой компании. Может быть, он уже чист перед законом, но в мире не принято, чтобы такой человек управлял компанией, которая продает людям надежду.

- Чтобы поменять нормы закона, вам необходимо будет договориться с [президентом ВСС и депутатом Александром] Ковалем, а также с его коллегой [бывшим страховщиком и главой банковского комитета Госдумы Владиславом] Резником, от которых много чего зависит на страховом рынке. У вас есть какие-то предварительные договоренности с ними?
- Да, мы обсуждали эти вопросы. Есть несколько позиций, по которым мы довольно быстро пришли к общему мнению. В первую очередь с Резником. У него нет каких-то теоретических предубеждений. Он практик, а с практиком всегда можно найти общий язык.

- Что вы планируете делать с очередью на получение лицензий по страхованию, которая составляет 9 - 12 месяцев?
- Есть теория массового обслуживания, которая говорит, что существует всего два способа уменьшить очередь: первый - уменьшить входящий поток, а второй - повысить мощность переработки. Входной поток можно уменьшить, изменив законодательство, в том числе перенести требования по лицензированию перестраховочных операций на 2007 г. , рассредоточив процесс их получения во времени. Затем можно говорить о переходе к генеральным лицензиям.

- Не совсем ясно. Сейчас, чтобы получить лицензию на страхование, например, попугайчиков, надо подать правила, бизнес-план, экономическое обоснование тарифов, получить отдельную лицензию...
- Точно. Надзор проверяет соответствие условий страхования действующему законодательству. Берет толстенную пачку бумаги, в которой расписаны отношения между застрахованным и страховщиком. И во многих случаях находит невероятное количество ошибок, логических дырок. Эта система возникла, когда квалификация юристов страховых компаний оставляла желать лучшего. Сегодня их квалификация не хуже, чем у специалистов страхового надзора. Поэтому такого рода экспертиза может проходить в том же порядке, в каком происходит сертификация товаров народного потребления, - экспертиза в центрах, которые по своей технической вооруженности способны ее проводить.
Дальше возникает проблема оценки тарифной политики и бизнес-планов. Но здесь я могу честно сказать: проверка бизнес-планов всегда носила полуформальный характер. Я думаю, что можно существенно изменить и эту процедуру и сделать так, чтобы лицензирование не было узким местом в работе надзора. Начинать надо с лицензирования самих страховых компаний. Лицензии выдаются на основе проверки первичных документов, персонала, достаточности капитала, прозрачности источников средств, так как ясность в происхождении денег - немаловажный фактор для надежной работы страховщика. А вот лицензированием видов деятельности и экспертизой конкретных продуктов, например страхования попугайчиков, могут заниматься саморегулируемые организации (СРО).

- На статус СРО претендует самая крупная на рынке общественная организации - Всероссийский союз страховщиков (ВСС). Не приведет ли передача функций по лицензированию продуктов ВСС к ухудшению условий лицензирования тех страховщиков, которые в ВСС не входят?
- Саморегулируемых организаций на рынке должно быть не меньше двух, чтобы не происходило монополизации рынка. Вспоминается сразу классическая фраза "Пиво только членам профсоюза". Этого, конечно, не будет. Насильно загонять весь рынок в СРО неправильно. У надзора сохранится возможность лицензирования. У страховщика должен быть выбор - проходить государственную экспертизу либо экспертизу своих собратьев. Если это будет приводить к ущемлению независимых компаний, на то есть антимонопольная служба и суды общей юрисдикции.

- Вы, как автолюбитель, как относитесь к обязательной автогражданке?
- Хороший провокационный вопрос. Я не очень простой автолюбитель. Я специально интересовался, как это происходит за рубежом, и понимаю, к чему приведет этот закон, если он проработает 10 - 15 лет. Так вот, как хорошо информированный автолюбитель, я его поддерживаю. Но если забыть о западном опыте, то многое мне не нравится. На мой взгляд, автогражданка переживает те же самые болезни, что и многие другие массовые проекты. Это попытка в одночасье изменить ситуацию в сфере интересов миллионов людей. Я до сих пор считаю, что закон об автогражданке надо было вводить постепенно по регионам в течение нескольких лет. Вначале нужно было создать технологическую модель, которую потом запускать по всей стране. У меня серьезные опасения по поводу будущего этого закона. Речь идет не столько о тарифах, сколько о взаимоотношениях участников системы - автовладельцев, страховщиков, ГАИ. В этой области стоит ждать больше всего проблем.

- На протяжении последних нескольких месяцев [руководитель департамента страхового надзора Минфина Константин] Пылов и Коваль резко критиковали Российский союз автостраховщиков. Его президент Евгений Кургин говорил, что эти люди пытаются мешать реализации закона в личных интересах. Вы чью позицию поддержали бы?
- Я читал об этом конфликте. Я думаю, через какое-то время разберемся. Система несовершенна, как несовершенен сам закон. Он во многом результат компромиссов. Как любит говорить [министр промышленности и энергетики Виктор] Христенко: "Что такое верблюд? Арабский скакун, прошедший стадии согласования". Так же выглядит и сам закон.

- А тарифы снижать надо?
- У меня нет ощущения, что это единственно правильное решение. На мой взгляд, надо менять конструкцию. Я считаю, что нужно, например, менять концепцию скидок за безаварийную езду и надбавок за аварийную. Мелкая авария не должна сразу увеличивать цену полиса на будущий год. Ведь она может произойти не из-за нарушения, а из-за некачественного покрытия на дороге. А вот задержание в нетрезвом состоянии, проезд на красный свет даже без ДТП должны влиять на стоимость страховки. Знаете, на сколько увеличивается страховка в Канаде при наборе 3 - 4 штрафных баллов? С $400 до $1500 в год. Начиная с какого-то балла вы понимаете, что надо ездить на автобусе. Надо начинать воспитывать нарушителей экономически.

- Контроль за автостраховщиками с точки зрения финансового состояния требует какого-то особого подхода?
- Нет, контроль такой же, как за всеми видами обязательного страхования. Эта область просто требует особого внимания. Государство обязало заплатить за полис - оно обязано гарантировать надежность компаний, которые получили лицензию. Недопустимо выдать лицензию и забыть об этом.

- Когда вы возглавляли департамент, там существовала система выявления страховщиков, чьи показатели серьезно отличались от средних на рынке. Таким образом вы выявляли различные схемы. Вы продолжите работу в этом направлении?
- Схемы потихонечку сокращаются и будут сокращаться по мере проведения пенсионной реформы и улучшения налогового режима для предприятий. Но мы продолжим эту работу. У компаний, специализирующихся на оптимизации налогов, нарушена экономика, их финансовую устойчивость оценивать сложно. Из-за изменения законодательства компания, занимающиеся схемами, может в одночасье потерять свою клиентуру. Входной поток исчезает, а ведь с его помощью она закрывала какие-то проблемы в общем балансе. Но компания работает не только со схемами, в ней все равно страхуются люди, у которых могут начаться проблемы с получением выплат. Конечно, эти компании будут вызывать вопросы. А потом жалко, когда страховое дело превращается в помойку.

- Функциями нормотворчества в области страхования будет заниматься Минфин. Вы будете оказывать влияние на подготовку законопроектов?
- В Минфине будет департамент, занимающийся финансовыми рынками. Наверное, его чиновники будут интересоваться мнением надзора. Я думаю, что взаимодействие будет конструктивным.

- Как вы относитесь к идее, высказанной [руководителем Федеральной службы по финансовым рынкам Олегом] Вьюгиным, о том, что контроль за страховщиками в дальнейшем может быть передан единому регулятору?
- Я с такой идеей выступал давно. Даже написал записку в правительство о создании комитета по финансовому контролю. Необходимо понять, какие условия необходимы для интеграции контрольных органов. Но я думаю, что с учетом только внесенных поправок в закон об организации страхового дела, расширения круга подопечных [страхового надзора] какое-то время нам имеет смысл поработать самостоятельно.
 
БИОГРАФИЯ: Илья Ломакин-Румянцев родился в 1957 г. в Москве. В 1979 г. окончил экономический факультет МГУ по специальности "экономист", а в 1982 г. - аспирантуру экономического факультета МГУ. В 1983 - 1991 гг. работал в Институте народнохозяйственного прогнозирования АН СССР. В 1992 г. - заведующий отделом науки и технической политики аппарата правительства. В 1992 - 1993 гг. - заведующий отделом науки, культуры и образования аппарата правительства. В 1993 - 1998 гг. - исполнительный директор Московского фонда обязательного медицинского страхования. В 1998 - 2000 гг. - руководитель департамента страхового надзора Минфина. В 2001 - 2004 гг. - член Совета Федерации от Республики Марий Эл, первый зампред бюджетного комитета. 25 марта назначен руководителем Федеральной службы страхового надзора.
 
Павел МИЛЕДИН


  Вся пресса за 31 марта 2004 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, Лица, Управление

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

11 ноября 2024 г.

CNews.ru, 11 ноября 2024 г.
«Узбекинвест» в партнерстве с GlowByte разработал корпоративное хранилище данных с единой системой отчетности

Чеченская Республика сегодня, ИА (Чечня Сегодня), 11 ноября 2024 г.
Банк России: Жители Чечни стали чаще жаловаться на банки и реже – на страховые компании

Коммерсантъ-Екатеринбург, 11 ноября 2024 г.
Шестерых уральцев будут судить за мошенничество со страховкой на 4,4 млн рублей

Total.kz (Тотал Казахстан, ИА), Алматы, 11 ноября 2024 г.
В Минздраве исключили оформление лекарств на граждан, переехавших за границу

МК-Урал, Екатеринбург, 11 ноября 2024 г.
Шестерых свердловчан обвиняют в мошенничестве в сфере автострахования

Report.Az, Баку, 11 ноября 2024 г.
АБР увеличивает климатическое финансирование после предоставления США и Японией суверенных гарантий

ТурДом, 11 ноября 2024 г.
«Победе» запретили ставить автоматические галочки при продаже билетов онлайн

Казахстанский портал о страховании, 11 ноября 2024 г.
Страховщики предлагают меры по устранению пробелов в киберзащите для политиков ЕС

МК в Астрахани, 11 ноября 2024 г.
Роспотребнадзор по Астраханской области подал в суд на авиакомпанию «Победа»


10 ноября 2024 г.

НГС, Барнаул, 10 ноября 2024 г.
Сибирячка потребовала с больницы 10 миллионов рублей за неправильный диагноз

РБК (RBC.ru), 10 ноября 2024 г.
HFLabs завершил пилотный проект новой aCRM-системы

Конкурент, Владивосток, 10 ноября 2024 г.
Всем, у кого есть ОСАГО, готовят новые изменения – подробности


9 ноября 2024 г.

Наш дом Новосибирск, 9 ноября 2024 г.
Все что нужно знать о бесплатном туристическом страховании в Таиланде

Свободная пресса, ИД, Москва, 9 ноября 2024 г.
Михаил Матвеев: За гипс и роды у мигрантов бюджет заплатил уже десятки миллиардов

КурсивЪ, Астана, 9 ноября 2024 г.
Страховка от ненастья: как заработать на катастрофических облигациях

Российская газета онлайн, 9 ноября 2024 г.
Запчасти для авто начнут маркировать. Как это поможет бороться с контрафактом

Конкурент, Владивосток, 9 ноября 2024 г.
ОСАГО подъехала к «Госуслугам». Что ждет водителей


  Остальные материалы за 9 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт